Представление собственного педагогического опыта

  

Сайт учителя начальных классов

  МБОУ "Средняя школа № 2 г. Навашино" 

  Нижегородской области 

Марковой Светланы Евгеньевны

 

Представление собственного педагогического опыта

 

         

Тема самообразования 

"Нестандартные формы обучения в современной школе"


            Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа в парах; проблемное обучение, и др. Признавая урок в качестве основной формы обучения, мы постоянно ищем пути его дальнейшего совершенствования. Одним из способов повышения эффективности урока я считаю использование нестандартных форм обучения.

 

       Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте ФГОС НОО:

- общекультурное развитие;

- личностное развитие;

- развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;

- формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности.

  

        Признаки нестандартного урока:

- Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.

- Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.

- Привлекаются для организации урока люди разных профессий.

- Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования ИТ.

- Выполняются творческие задания.

- Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.

- Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.

- Планируется урок заранее.

- Определять чётко три дидактические задачи.

 

Типы нестандартных уроков:

Уроки “погружения”

Уроки-деловые игры

Уроки - пресс-конференции

Уроки-соревнования

Уроки типа КВН

Театрализованные уроки

Компьютерные уроки

Уроки с групповыми формами работы 

Уроки взаимообучения учащихся

Уроки творчества

Уроки-аукционы

Уроки, которые ведут учащиеся

Уроки-зачеты

Уроки-сомнения

Уроки - творческие отсчеты

Уроки-формулы

Уроки-конкурсы

Бинарные уроки

Уроки-обобщения

Уроки-фантазии

Уроки-игры

Уроки-“суды”

Уроки поиска истины

Уроки-лекции “Парадоксы”

Уроки-концерты

Уроки-диалоги

Уроки “Следствие ведут знатоки”

Уроки - ролевые игры

Уроки-конференции

Интегрированные уроки

Уроки - семинары

Уроки – “круговая тренировка”

Межпредметные уроки

Уроки-экскурсии

Уроки-игры “Поле чудес”.

 

Описание некоторых типов нестандартных уроков

 

     Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму его проведения. Нестандартные формы проведения уроков дают возможность не только усилить интерес обучающихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность.


СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

СМОТРЕТЬ


  

 "Развитие информационной культуры младших школьников  

посредством технологии развития критического мышления в условиях введения ФГОС" 

(2016-2020 гг.) 

 

СМОТРЕТЬ 


    

Активные методы обучения (АМО)

 

         Как известно, в школьном образовании существует множество методов обучения, которые преследуют единую цель - усвоение знаний обучающимися.  АМО предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности обучающихся. Эта модель видит общение в системе "обучающийся-учитель", наличие творческих заданий как обязательное. Активные приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

          Наиболее эффективными активными методами обучения в начальной школе являются:

1. Нетрадиционное начало урока – эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.

2. Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация предположения; ситуация выбора.

3. Организации релаксации и подведения итогов.

4. Презентации учебного материала - использование информационных технологий, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.

5. Использование индуктивных и дедуктивных логических схем.

6. Использование форм так называемого интерактивного обучения или их элементов: «метода проектов», «мозгового штурма», «дебатов», «интервьюирования различных персонажей».

7. Элементы — «изюминки» (обучающий анекдот, интеллектуальная разминка, шаржи, эпиграммы).

8. Реализация личностно - ориентированного и индивидуально — дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей.

9. Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, уроки-сказки, уроки-конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др. 10. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).

 

НЕКОТОРЫЕ МЕТОДЫ АМО

метод "Солнце"  

метод "Воздушные шарики"

метод "Все у меня в руках"

метод "Давайте споем"

метод "Дерево ожиданий"

метод "Комплименты"

метод "Картинная галерея"

метод "Кидаем мячик"

метод "Лето - осень"

метод "Любит - не любит"

метод "Поздоровайся локтями"

метод "Последнее слово"

метод "Привет, друг"

метод "Светофор"

метод "Зоопарк"

метод "Какой путь я прошел" 

метод "Инфо - угадайка"

метод "Утренняя гимнастика"

 


 

 Применение АМО в педагогической деятельности

 

  Урок доброты. «Могу ли я назвать себя добрым?»

Урок окружающего мира. Разнообразие животных 

Окружающий мир. Открытие новых знаний. Лес и его обитатели

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 06.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения