Многообразие информации, постоянно растущий ее объем требуют от современного человека навыков поиска, отбора, переработки, хранения и использования разного рода информации. Возникает противоречие между стремительными темпами роста объема информации в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения человеком в период обучения. Это противоречие заставляет педагога формировать у обучающихся умение учиться, добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания.
Модель формирования информационной культуры младшего школьника
Алгоритм построения урока по технологии развития критического мышления способствует не только активизации мыслительной деятельности обучающихся, но и формированию их информационной культуры. Позволяет научить:
ставить вопросы;
выделять главное;
сравнивать, анализировать;
устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения;
искать, творчески перерабатывать информацию, видеть в ней смысл, понимать проблему в целом.
Стадии ТРКМ
"Стадия вызова"
"Смысловая стадия"
"Стадия рефлексии"
Приемы ТРКМ на уроках
"Дерево предсказаний"
"Толстые и тонкие вопросы
"Кластер"
Использование ТРКМ в педагогической деятельности
Программа внеурочной деятельности «В гостях у Мастера Слайдика»