Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  

Сайт учителя начальных классов

  МБОУ "Средняя школа № 2 г. Навашино" 

  Нижегородской области 

Марковой Светланы Евгеньевны

 

Представление собственного педагогического опыта

 

          Многообразие информации, постоянно растущий ее объем  требуют от современного человека навыков поиска, отбора, переработки, хранения и использования разного рода информации. Возникает противоречие между стремительными темпами роста объема информации в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения человеком в период обучения. Это противоречие заставляет педагога формировать у обучающихся умение учиться, добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания.

     Как маленькому ребенку помочь ориентироваться в большом объеме информации? Как у младших школьников формировать информационную культуру?

 

 

Тема самообразования 

  "Развитие информационной культуры младших школьников  

посредством технологии развития критического мышления в условиях введения ФГОС" 

 

 

  

 Модель формирования информационной культуры младшего школьника

 

 

скачать

 

 

 

 Алгоритм построения урока по технологии развития критического мышления способствует не только активизации мыслительной деятельности обучающихся, но и формированию их информационной культуры. Позволяет научить:

  • ставить вопросы;

  • выделять главное;

  • сравнивать, анализировать;

  • устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения;

  • искать, творчески перерабатывать информацию, видеть в ней смысл, понимать проблему в целом.

 

 Стадии ТРКМ

 

 

"Стадия вызова"

   

"Смысловая стадия"

 

   

 

"Стадия рефлексии"

 

   

 

Приемы ТРКМ на уроках

 

 

"Дерево предсказаний"

 

"Толстые и тонкие вопросы

 

 

"Кластер"

 

 

"Синквейн"


 "Развитие творческих способностей обучающихся через организацию проектной деятельности"

(выступление на зональном семинаре по вопросам развития воспитания и дополнительного образования

в образовательном  пространстве Нижегородской области)

 

скачать презентацию

 


Семинар "Современные стратегии работы с текстом"

 

 

 

               скачать презентацию

        

      


                                                                                                               

Семинар "Технология исследовательской и проектной деятельности"

    

 

 

 

Интегрированный урок (окружающий мир, изобразительное искуство)

"Экскурсия в музей народных промыслов"

(1 класс)

 

 

 

 

 

     Освещая вопрос работы с одарёнными учащимися в проектной деятельности, были представлены несколько ученических проектов с защитой.

  

 

Коллективный проект "Старая сказка на новый лад"

 

 

 


 

Семинар заместителей директоров по УВР школ района

"Виртуальный методический кабинет - одна из форм организации самообразования педагога" 

 

 

Открытый урок по математике

"Переместительное свойство сложения"

 

 

 


Открытый урок по математике

"Двузначные числа"

(в рамках семинара директоров ОУ района)

 

 

 


 

 

Открытый час общения "Мы в ответе за тех, кого приручили"

(в рамках районного семинара заместиетлей директоров ОУ по УВР)

 

 

 


 

Открытый урок по окружающему миру

"Как изображают земной шар?"

( в рамках ГМО учителей географии и учителей начальной школы)

 

 

 

 


 

Активные методы обучения (АМО)

 

         Как известно, в школьном образовании существует множество методов обучения, которые преследуют единую цель - усвоение знаний обучающимися.  АМО предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности обучающихся. Эта модель видит общение в системе "обучающийся-учитель", наличие творческих заданий как обязательное. Активные приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

метод "Солнце"  

метод "Воздушные шарики"

метод "Все у меня в руках"

метод "Давайте споем"

метод "Дерево ожиданий"

метод "Комплименты"

метод "Картинная галерея"

метод "Кидаем мячик"

метод "Лето - осень"

метод "Любит - не любит"

метод "Поздоровайся локтями"

метод "Последнее слово"

метод "Привет, друг"

метод "Светофор"

метод "Зоопарк"

метод "Какой путь я прошел" 

метод "Инфо - угадайка"

метод "Утренняя гимнастика"

 

 

 

 

 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"