Многообразие информации, постоянно растущий ее объем требуют от современного человека навыков поиска, отбора, переработки, хранения и использования разного рода информации. Возникает противоречие между стремительными темпами роста объема информации в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения человеком в период обучения. Это противоречие заставляет педагога формировать у обучающихся умение учиться, добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания.
Как маленькому ребенку помочь ориентироваться в большом объеме информации? Как у младших школьников формировать информационную культуру?

Тема самообразования
"Развитие информационной культуры младших школьников
посредством технологии развития критического мышления в условиях введения ФГОС"
Модель формирования информационной культуры младшего школьника

скачать


Алгоритм построения урока по технологии развития критического мышления способствует не только активизации мыслительной деятельности обучающихся, но и формированию их информационной культуры. Позволяет научить:
-
ставить вопросы;
-
выделять главное;
-
сравнивать, анализировать;
-
устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения;
-
искать, творчески перерабатывать информацию, видеть в ней смысл, понимать проблему в целом.
Стадии ТРКМ

"Стадия вызова"
"Смысловая стадия"
"Стадия рефлексии"
Приемы ТРКМ на уроках
"Дерево предсказаний"
"Толстые и тонкие вопросы
"Кластер"

"Синквейн"

"Развитие творческих способностей обучающихся через организацию проектной деятельности"
(выступление на зональном семинаре по вопросам развития воспитания и дополнительного образования
в образовательном пространстве Нижегородской области)

скачать презентацию
Семинар "Современные стратегии работы с текстом"

скачать презентацию
Семинар "Технология исследовательской и проектной деятельности"

Интегрированный урок (окружающий мир, изобразительное искуство)
"Экскурсия в музей народных промыслов"
(1 класс)

Освещая вопрос работы с одарёнными учащимися в проектной деятельности, были представлены несколько ученических проектов с защитой.

Коллективный проект "Старая сказка на новый лад"
Семинар заместителей директоров по УВР школ района
"Виртуальный методический кабинет - одна из форм организации самообразования педагога"

Открытый урок по математике
"Переместительное свойство сложения"

Открытый урок по математике
"Двузначные числа"
(в рамках семинара директоров ОУ района)
Открытый час общения "Мы в ответе за тех, кого приручили"
(в рамках районного семинара заместиетлей директоров ОУ по УВР)
Открытый урок по окружающему миру
"Как изображают земной шар?"
( в рамках ГМО учителей географии и учителей начальной школы)
Активные методы обучения (АМО)
Как известно, в школьном образовании существует множество методов обучения, которые преследуют единую цель - усвоение знаний обучающимися. АМО предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности обучающихся. Эта модель видит общение в системе "обучающийся-учитель", наличие творческих заданий как обязательное. Активные приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, коммуникативных способностей и навыков работы в команде.
метод "Солнце"
метод "Воздушные шарики"
метод "Все у меня в руках"
метод "Давайте споем"
метод "Дерево ожиданий"
метод "Комплименты"
метод "Картинная галерея"
метод "Кидаем мячик"
метод "Лето - осень"
метод "Любит - не любит"
метод "Поздоровайся локтями"
метод "Последнее слово"
метод "Привет, друг"
метод "Светофор"
метод "Зоопарк"
метод "Какой путь я прошел"
метод "Инфо - угадайка"
метод "Утренняя гимнастика"
Комментарии
Оставьте комментарийCOMMENTFORM