"Развитие информационной культуры младших школьников  

посредством технологии развития критического мышления в условиях введения ФГОС" 

 

ЧИТАТЬ РАБОТУ


Многообразие информации, постоянно растущий ее объем  требуют от современного человека навыков поиска, отбора, переработки, хранения и использования разного рода информации. Возникает противоречие между стремительными темпами роста объема информации в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения человеком в период обучения. Это противоречие заставляет педагога формировать у обучающихся умение учиться, добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания. 

 


 Модель формирования информационной культуры младшего школьника

 

скачать


 


    Алгоритм построения урока по технологии развития критического мышления способствует не только активизации мыслительной деятельности обучающихся, но и формированию их информационной культуры. Позволяет научить:

  • ставить вопросы;

  • выделять главное;

  • сравнивать, анализировать;

  • устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения;

искать, творчески перерабатывать информацию, видеть в ней смысл, понимать проблему в целом.


 

 Стадии ТРКМ

 

 

Изображение

"Стадия вызова"

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

"Смысловая стадия"

Изображение
Изображение

"Стадия рефлексии"

Изображение
Изображение
Изображение

Приемы ТРКМ на уроках

 

"Дерево предсказаний"

 

 


 

"Толстые и тонкие вопросы


"Кластер"


 

 

Изображение
Изображение

 

Использование ТРКМ в педагогической деятельности

 

Программа внеурочной деятельности «В гостях у Мастера Слайдика»

СМОТРЕТЬ


Учебно-тематический план

дополнительной общеобразовательной(общеразвивающей) программы «Занимательная математика»

СМОТРЕТЬ


Учебно-тематический план

дополнительной общеобразовательной(общеразвивающей) программы «Учимся быть читателями»

СМОТРЕТЬ



 

Интегрированный урок (окружающий мир, изобразительное искуство)

"Экскурсия в музей народных промыслов"

(1 класс)

 


Открытый урок по математике

"Переместительное свойство сложения"

(в рамках семинара директоров ОУ района) 

 

 

 


Открытый урок по математике

"Двузначные числа"

(в рамках семинара директоров ОУ района) 

 


 

Открытый час общения

"Мы в ответе за тех, кого приручили"

(в рамках районного семинара заместителей директоров ОУ по УВР)

 

 

 


 

 

Открытый урок по окружающему миру

"Как изображают земной шар?"

( в рамках ГМО учителей географии и учителей начальной школы)

 

B4B7C49D-5108-4AB4-A31A-05D63D7F74D9 

 

 


Урок литературного чтения с элементами критического мышления. В.Ю.Драгунский "Заколдованная буква"

 



"Формирование информационной культуры младших школьников через технологию критического мышления"

(выступление в рамках ГМО учителей начальных классов)

СМОТРЕТЬ


 
  • Родительское собрание «Информационная культура» (1 класс)

(Профилактика и предупреждение получения вредной информации детьми посредством телевидения и интернета)

 

 

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ


  • Родительское собрание "Информационная культура младшего школьника" (2 класс)

 

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ


  • Родительское собрание «Дети в Интернете – мы за них в ответе!» (3 класс)

СМОТРЕТЬ


  •  Родительское собрание «Влияние Интернет-культуры на культуру ребенка» (4 класс)

СМОТРЕТЬ

Интерактивный плакат к родительскому собранию

00F8313F-5BAE-40DA-A155-C39A9E11753C