Прозвенел звонок с урока. Вот и ещё один рабочий день подошёл к своему логическому завершению. Шумной гурьбой дети весело идут к выходу. Они даже не подозревают, сколько умных людей стараются для них! Сколько разработано программ, методик, преследующих только одну цель – научить. Но достаточно ли этого в наше время? Образовательный стандарт ориентирует педагогов на организацию внеурочной деятельности путем использования разнообразных творческих, эмоционально насыщенных видов работы. Дело в том, что в условиях стандартной классно-урочной системы учитель не всегда находит время на организацию "живого" взаимодействия обучающихся. Одной из эффективных и современных форм взаимодействия детей и взрослых являются сетевые учебно-образовательные проекты.    

     Что такое сетевой проект? Это форма организации проектной деятельности, предполагающая удаленное взаимодействие учителей и обучающихся, объединенных общей темой, целью, формами работы и методами исследования. Как мама, я хорошо знаю, сколько времени дети проводят за компьютером, играя в различные игры. Хорошо, если родители отслеживают время нахождения у монитора, целесообразность данных «игрушек». Чаще бывает, что семью устраивает ситуация, при которой ребёнок не требует к себе внимания родителей. Конечно, педагог не сможет «оторвать» ученика от компьютера, но сможет перенаправить его интересы, повести за собой по более безопасному пути в Интернете. Кто, как не учитель, знает, что заинтересует детей, захватит их внимание на целый месяц - два, заставит их идти к цели, решать сложные задачи.

      Что даёт педагогу участие в сетевом проекте? Он повышает свою квалификацию, осваивает новые сервисы, проводит мониторинг сформированных компетентностей обучающихся. А также меняет свою позицию учителя: он становится координатором, наставником, тьютором, помогая участникам проекта (его ученикам) продвигаться в проекте.

       В процессе работы над сетевым проектом обучающиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей), могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок.

      Участие в проектной деятельности – сложный труд для ребенка. И на помощь ему должны прийти родители. Их задачи: содействовать, направлять, советовать, помогать в решении сложных вопросов.

     А что приобретают сами родители?

1. Возможность выхода на новый уровень общения с собственными детьми

2. Улучшение микроклимата в семье

3. Чувство социальной значимости

4. Возможность восстановления родительского авторитета

5. Стимул к саморазвитию и совершенствованию.